
Часто задаваемые и самые интересные вопросы по скважинным насосам Grundfos SQ, SQE, SP
Конструкция SQ/SQE предполагает наличие машинного масла внутри насоса?
В SQ и SQE нет машинного масла. Вместо него для охлаждения двигателя используется перекачиваемая вода, а это значит, что в непредвиденной ситуации скважина не загрязнится.
Для того, чтобы первый пуск был для двигателя безопасным, на производстве насосы SQE и SQ заполняют специальной биоразлагаемой жидкостью SML3, безопасной для человека. После нескольких минут работы насоса в эксплуатационном режиме эта жидкость полностью удаляется из насоса.
Каково максимально допустимое содержание песка в перекачиваемой воде для SP small?
Максимально допустимое содержание песка в перекачиваемой воде не должно превышать 50 г/м3.
Более высокое содержание песка сокращает срок службы насоса и повышает риск его выхода из строя.
Что такое «охлаждающий кожух» у погружного насоса?
Электродвигатель скважинного насоса охлаждается перекачиваемой водой. Для этого необходимо обеспечивать определённую скорость потока вдоль стенок мотора. В типичной установке насос окружён стенками скважины, а двигатель смонтирован под насосом. Поскольку он всасывает воду снизу, потоки воды, проходя по поверхности мотора вдоль стенок скважины, охлаждают его. Если же скорости обтекания водой корпуса двигателя недостаточно или насос установлен в открытой воде, а стенки скважины, направляющие поток, отсутствуют, то возникает необходимость в охлаждающем кожухе.
Для чего устанавливаются байпасы и каковы особенности их установки?
Для непрерывного и достаточного охлаждения и смазки насоса у него должен быть соответствующий расход. Недостаточное охлаждение и смазка приводят к перегреву, износу и утечкам на торцевом уплотнении вала и, как следствие, к неисправностям или преждевременному отказу насоса. Поэтому если существует опасность, что насос не сможет работать при требуемом минимальном расходе или в нём не предусмотрен останов при низком протоке, необходимо установить байпас.
Байпас обычно прокладывают от напорного трубопровода обратно к стороне всасывания либо обеспечивая дополнительную подпитку из внешней ёмкости. При этом при возврате перекачиваемая среда должна охлаждаться прежде, чем она снова будет подана в насос, чтобы избежать его перегрева. Поэтому байпасом не всегда целесообразно напрямую соединять сторону всасывания и нагнетания. Расчёт байпаса верен, если учтены требования к минимальному расходу, указанные в руководстве по эксплуатации соответствующего насоса. При полной нагрузке объемный расход системы и байпаса не должен превышать максимальный расход, обеспечиваемый насосом.
Каковы причины перегрева электродвигателей?
Из-за использования менее ресурсоемких и экономичных материалов в современных двигателях они часто нагреваются во время работы сильнее, чем насосы предыдущих поколений. Как показывает практика, t поверхности некоторых современных двигателей может достигать 90 °С. Тем не менее они характеризуются такой же (а иногда и большей) долговечностью по сравнению со старыми моторами: высокая t поверхности не всегда свидетельствует о проблемах.
Однако чрезмерный нагрев мотора во время работы может быть обусловлен рядом причин:
Электрические: падение или скачок напряжения, асимметричный трехфазный ток, снижение сопротивления изоляции;
Влияние факторов окружающей среды: высокая t окружающей среды, недостаточная вентиляция или ее отсутствие, большая высота установки (разреженность воздуха);
Механические: слишком большое количество циклов переключения, слишком высокий или слишком низкий расход, высокое сопротивление вращению из-за повреждения насоса, высокая или низкая вязкость перекачиваемой среды, засорение или закупоривание насоса.
Купить скважинные насосы Grundfos и ознакомится с подробными характеристиками: